Не про SEO

Шаманство против профессионализма в SEO

Пару слов о том, как поисковое продвижение воспринимается клиентами и людьми со стороны.

 

 

Недавно мы ездили на встречу к клиенту, и он начал разговор с такой истории.

- По моему мнению, - сказал он, - в seo есть три вида специалистов. Первые – это волшебники. Они знают магические заклинания, что-то там сделают – и получается волшебство. Сайт в топ3 Яндекса. Вторые – это иллюзионисты. Они делают пассы руками – и получается иллюзия, что с сайтом все хорошо. Третьи – это шаманы. Они камлают и бьют в свой бубен, полностью уверенные в том, что это поможет.

Надо сказать, меня несколько покоробила такая классификация, потому что себя в этих трех видах я не нашла. Но потом подумала: а ведь и в самом деле! В seo нет четких правил: делай так-то и так-то – и будет результат. И все действия seo-шников очень напоминают поведение тихоокеанских дикарей из истории про Карго-культ. Чтобы прилетел настоящий самолет, давайте сделаем самолет из палок и соломы и привлечем настоящий. Если мы будем косить взлетную полосу и по утрам размахивать флагами то рано или поздно нам сбросят еду и вкусные напитки.

Разве в SEO большинство не поступает подобным образом?  Как мы пишем тексты? Смотрим, какие тексты у сайтов в топе Гугла и Яндекса и пишем такие же – по объему, по вхождению ключевых слов, по структуре. Что это, как не выкашивание взлетной полосы, давно заброшенной американцами а надежде на новый самолет?

Запомните, самолет не прилетит, а сайт в топ не выйдет, если писать тексты как у топовых сайтов. Просто потому что они там стоят не по этому. Вернее сказать, текстовые факторы имеют место в ранжировании, но нельзя сказать, что сайт в топе находятся только потому, что у них такие тексты. Может быть, совсем не ПОТОМУ, а ВОПРЕКИ. Так как может быть еще куча факторов – возраст, доверие пользователей, поведенческие и прочие, которые как раз  совокупности и повлияли на то, что сайт стоит на первом месте по хорошему запросу.

Я не утверждаю сейчас, что анализировать сайты, стоящие в топ3, топ10 поисковых систем не надо. Просто надо это делать с умом, как бы банально это сейчас не прозвучало. Смотрите в совокупности все данные, делайте сводную таблицу, смотрите, что могло повлиять на ранжирование. Не копируйте слепо все, что видите  в выдаче. Далее я приведу несколько основных параметров, которые анализирую у конкурентов, ваше право – пользоваться этим списком или расширить его под свои нужды.

1.       Возраст домена

2.       Соответствие домена тематике сайта

3.       Чистота кода сайта, соответствие W3C

4.       Дизайн сайта, удобство с точки зрения usability

5.       Грамотность текстов, их понятность для людей

6.       Как настроена индексация сайта – robots.txt,  sitemap.xml, дубли

7.       Понятна ли структура сайта, удобно ли в ней найти то, зачем пришел пользователь

8.       Оптимизированы ли мета-теги на всех страницах сайта

9.       Есть ли заголовки и подзаголовки в текстах, списки, абзацы, врезки

10.   Есть ли иллюстрации и насколько они оптимизированы (названия, теги altи title)

11.   Полны ли на сайте коммерческие факторы – адрес, телефоны, схема проезда, цены, условия покупки, доставки и возврата, сертификаты и т.д.

 

Думается, что чем меньше в seo-отрасли будет волшебников, иллюзионистов и шаманов, тем больше клиентов будут соглашаться тратить свои бюджеты на этот канал продвижения. Он ничем не хуже smm или e-mailмаркетинга, или того же контекста. Будьте профессионалами, а не шаманами.