Не про SEO

О быстрых ссылках

или утром  в газете – вечером в куплете (С)

Сегодня получила претензию от стороннего сео-специалиста – что, мол, у одного моего сайта в выдаче всего 2 быстрых ссылки,

 а у того, который ведет он – этих ссылок 6, и поэтому его кунгфу (СЕО, которое грамотно писать SEO) круче моего.

Специально зашла в Вебмастер Яндекс, посмотреть, что у нас не так с быстрыми ссылками.

Оказалось, что и у нас есть 6 быстрых ссылок, причем вполне себе релевантных.

Решила досконально разобраться, как и по какому принципу Яндекс определяет быстрые ссылки, и почему их то две, то шесть, то ни одной, и какое отношение это имеет к seo.

Давайте разбираться вместе.

Как, Ватсон?

Да все очень просто. Чтобы Яндекс одобрил появление внутренней страницы в качестве быстрой ссылки, она должна соответствовать некоторым требованиям.

Цитирую из страницы помощи Яндекса:

основные разделы и страницы были доступны с главной страницы сайта;

навигация по сайту была продумана и логична;

названия страниц были короткими, понятными и точно отражали их содержание;

ссылки, выполненные в виде картинок, имели заполненный атрибут alt, отражающий их назначение;

текст в теге <title> для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом <h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу.

Например, если у вашей фирмы есть страница с контактной информацией, то чтобы робот правильно ее обработал, должны соблюдаться следующие условия:

в теге <title> этой страницы должно быть указано: «Название компании» — «Контакты» или просто «Контакты»;

внутри страницы должен быть заголовок — «Контакты»;

текст ссылки на эту страницу с главной и внутренних страниц сайта должен быть «Контакты»;

Как видим, к оптимизации страниц под ключевые слова ни один пункт не имеет непосредственного отношения, а некоторые – даже противоречат. Так, тру-сеошники стараются не делать в документе одинаковые title и заголовок h1, а тут – это прямая рекомендация. Иногда надо чем-то жертвовать!

Две звездочки, три звездочки… а лучше – пять!

Теперь разбираемся, почему  у нас показывается только две ссылки:

 

Оказалось, что проблема  в знаках. Вернее,  в их количестве.

Опять цитирую Яндекс:

Обычно быстрые ссылки располагаются в одну строку под заголовком документа. Максимальная длина строки — 70 символов, отображаются только те ссылки, суммарная длина текста которых укладывается в это ограничение. Ссылки в строке разделяются расстоянием в 4 пробела.

По умолчанию порядок быстрых ссылок выбирается автоматически. С помощью сервиса Яндекс.Вебмастер вы можете изменить приоритет ссылок и использовать 70 символов более эффективно.

 

Отлично, проблема понятна. А как же появляются 6 ссылок в два столбика?

Если пользователь с большой вероятностью ищет конкретный сайт (например, https://yandex.ru по запросу [яндекс]), в результатах поиска быстрые ссылки для этого сайта могут быть оформлены в 2 столбца. В этом случае отображается не более 6 быстрых ссылок.

 

Итого, в конкретном нашем случае вся проблема в длинных названиях филиалов.

Поиграли с приоритетами – вуаля.

Так намного удобнее стало, а филиалы люди и так узнают, зайдя на сайт.

Согласитесь, к поисковой оптимизации сайта проделанные мной действия имеют очень далекое отношение.

Такой требовательный Яндекс

Как же сделать, чтобы у моего сайта появились быстрые ссылки?

Оказывается, не все так просто. Быстрые ссылки – весьма капризный показатель,  на который повлиять очень сложно. Судите сами:

Быстрые ссылки могут отображаться в результатах поиска как для главной, так и для внутренней страницы сайта. Чтобы быстрые ссылки отображались, должны выполняться следующие условия:

·         для страницы определены быстрые ссылки;

·         страница находится среди первых 20 результатов поиска;

·         страница входит в тройку самых релевантных результатов поиска;

·         страница не заражена вирусом в данный момент.

 

Но всем рекомендую зайти в Вебмастер Яндекса,  в раздел «Настройка индексирования», там выбрать «быстрые ссылки» и просто посмотреть, что у вас там творится.

 

Быстрые ссылки влияют на кликабельность сниппета, поэтому этот фактор нельзя списывать со счетов.