Не про SEO

4 мифа SEO-текстов

До сих пор спорю со многими коллегами по цеху по поводу этих 4 пунктов. Мой опыт - ниже.

 

Как писать тексты для seo

Вхождения ключевых запросов

Как раньше сеошник писал ТЗ на тексты? Анализировал конкурентов из топ10 выдачи, подсчитывал вхождения в % или количестве ключевых слов, затем брал среднее арифметическое, либо, если владел статистикой, моду или медиану – и давал задание копирайтеру. Выглядело оно так:

Купить квартиру – 5 раз

Купить квартиру в Москве – 3 раза

Купить квартиру в Москве в новостройке – 2 раза

Купить  квартиру в Москве в новостройке недорого – 1 раз.

А теперь просуммируйте вхождения и ужаснитесь. Особенно – при совместном употреблении этого и следующего мифов.

Объем текста.

ТЗ для копирайтера обязательно включало в себя объем! Причем без пробелов – пробелы копирайтерам не оплачивались – зачем? Они же не несут никакого смысла.

Как это выглядело:

Объем – 2300 знаков.

Иногда – более лояльно:

Объем – от 1500 до 2500 знаков.

И тематика:

Купить квартиру в Москве.  

При этом вхождений вы помните, сколько? Целых 11 раз.

И ведь писали, бедные копирайтеры, корячились, вписывали. Так рождались конструкции-уродцы типа «…могли купить квартиру. В Москве дешево квартиру не купить, все это знают….»

На всякий случай: Яндекс давно пессимизирует за такое. Правда. Поверьте.

Размещение ключевого слова в первом абзаце, строке 

Якобы, Яндекс и Гугл выше позиционируют материал, в котором ключевое слово расположено как можно ближе к началу текста. Это логичное по посылу заявление (ну конечно, если текст изначально не про квартиры в Москве, а про валенки, скажем, а в конце упомянута мимоходом квартира в Москве, в которой живет бабушка в валенках – то зачем его ранжировать Яндексу по запросу «квартиры в Москве»?) имело ну очень ужасные нелогичные проявления. Не буду даже приводить, какие – у каждого оптимизатора найдется пара примеров в памяти.

Как же надо писать, возмутитесь вы?

Ну, во-первых, отсылаю вас сюда, в материал про тексты для клиентов.

А во-вторых, пишите так, чтобы тексты было интересно читать. Просто - вот если б вы сами стали читать этот  текст - он хорош. Нет - гоните в шею копирайтера. 

Удачи и оставайтесь на связи!