Не про SEO

Про накрутку поведенческих факторов

Хотелось бы немного поговорить про накрутку поведенческих факторов, особенно после выступления Романа Морозова, владельца Useratora на Киевской конференции на днях. Давайте сначала поговорим про теорию. 

 Что такое эта  'накрутка поведенческих факторов'?

За денежку кто-то (скорее всего школьники, студенты и мамы в декрете) выполняет ваши задания. Классическое задание выглядит так:

1. Забить в Яндекс запрос

2. Зайти на двух-трех лидеров выдачи, стоящих в топ 3

3. вернуться из них  в течение 5 секунд обратно на выдачу

4. Найти сайт клиента (мой) по данной выдаче

5. перейти на него, пошариться по 2-3-4 страницам, перейти на страницу контакты.

6. Закончить сеанс.

 накрутка поведенческих факторов

Что мы видим?

Параллельно убиваются два зайца - двум конкурентам (рендомно) делается возврат на выдачу - а это крайне негативный фактор для Яндекса, и для вашего сайта улучшаются поведенческие - растет время, проведенное на сайте, количество страниц, просмотренных за один сеанс, и уменьшается показатель отказов.

Хорошо ли это?

Хорошо ровно до той поры, пока не придет понимание, что у вас как было 50 звонков с 1000 трафика, так и осталось 50 звонков - а трафик вырос до 2000, а то и до 10 000 - ну это если совсем жестко накручивать.

Таким образом, конверсия сайта уменьшилась - если настроены цели в метрике, или, скажем, целевой звонок - то Яндекс поймет про накрутку быстрее, чем пройдет повышение позиций.

А результат?

Конечно, можно возразить, что в результате накручивания поведенческих, вырастут позиции сайта по запросам, а значит, и естественный, не накрученный трафик так же вырастет. Со временем.

Ключевое слово здесь - со временем. Ибо накрученный трафик будет виден здесь и сейчас, а естественный - и конверсия, если таковая будет - вырастет еще совсем не скоро.

Практика применения накрутки поведенческих

Из опыта - был грех, пробовала на одном своем клиенте. Добавочного трафика в итоге было всего не более 30% от текущего, поведенческие явно улучшились, через месяц позиции подскочили вверх. Но... через 3 месяца все вернулось на круги своя, и от греха подальше  в тот же день отключила всю накрутку. До санкций дело не дошло.

Использование конкурентами накрутки моего сайта

как накрутить поведенческие факторыДавайте поговорим еще вот про какой момент. Могут ли конкуренты потратиться на накрутку поведенческих факторов Вашего сайта, чтобы свалить вас в бан?

Могут. И делают. Но бана еще никто за это не получил. 

Во-первых, обычно все жадные и тратить ощутимые финансы чтобы гнать на Вас трафик месяца два - три никому не охота. Непонятные скачки трафика из поиска длятся от 2-3 дней до недели, и не приносят никакого вреда.

Во-вторых, можно сразу же, заметив такой непонятный скачок трафика из поиска, написать Яндексу из панели вебмастера. Опишите ситуацию, заверьте, что это скорее всего, происки конкурентов. По крайней мере, вы сделали все, что было  в Ваших силах.

И в-третьих, ни в коем случае сами не пробуйте завалить конкурентов таким образом. Кроме жирного минуса  в карму ничего не получите, а еще и деньги свои потратите. Заплатите их лучше хорошему копирайтеру и напишите 5 - 10 статей для размещения вечных ссылок.

Вывод:

Крайне не рекомендую играть в азартные игры с государством поисковыми системами. Не накручивайте поведенческие факторы, особенно, если Вы новичок в этом деле. Вы же не сядете играть в карты с незнакомыми людьми? Вот и с поисковыми системами так же. Будьте осторожны.

Делайте так, как требуют их правила, и будет Вам счастье.