Не про SEO

Что люди ищут на вашем сайте?

О мониторинге переходов на сайт хочется рассказать несколько важных слов и поделиться опытом.

 

Я стараюсь каждый день мониторить запросы, по которым переходят на продвигаемый мной сайт.

Зачем?

  • ·         Чтобы понимать качество трафика.
  • ·         Чтобы иметь представление, что нужно вашим посетителям.
  • ·         Чтобы иметь возможность подкорректировать материалы – в случае, если трафик нецелевой.

 

 

Как я это делаю?

Если трафика немного, достаточно заходить в ЯндексМетрику и GoogleSearchConsole и просматривать глазами все запросы, которые там видны.

Сложнее, когда органического трафика на сайт больше 500 в день. Как его мониторить?

Сейчас и у Метрики, и у GoogleAnalytics(куда можно подтянуть запросы из SearchConsole) есть возможность сегментации. Воспользуйтесь ей в полной мере.

Так, например, можно выделять трафик:

  • По брендовым/витальным запросам, включающим  в себя название компании, сайта и т.д.
  • По направлениям/маркам/категориям (достаточно ввести  часть названия страницы)
  • По запросам, связанным с тем или иным направлением, например,  в медицине.

 

 

Сложности и проблемы

Хорошо, когда структура сайта организована так, что трафик одной тематики идет на какую-то группу страниц, объединенных в категорию. Тогда в сегменте можно задать эту часть URLи автоматически отслеживать трафик. Сложнее, когда все URLсайта одноуровневые. Тогда приходится либо выгружать все в exelи применять фильтры по определенным маскам  там, либо писать какую-то программку, которая парсит отчеты Метрики и Аналитики по запросам, и сама анализирует и группирует списки по заданным заранее маскам слов.

Сейчас подсчет и анализ 1500 слов при помощи такой программы по тематике многопрофильного медицинского центра каждый день занимает у меня 30 мин.

Интересные наблюдения:

Сразу видны обходы быстро-роботами текстов, выложенных накануне: появляются переходы по словам их текста, потом дня через 3-4 исчезают.

Сразу видно, какое направление «проседает» - а значит, видно, в какую сторону копать, и какие страницы анализировать. При количестве значимых страниц на сайте, переваливших за 1000, это значительно упрощает расследование проблем.

Наблюдала и работу «многорукого бандита». Без видимых усилий наш сайт получал переходы от 3-8 в день по серьезному ВЧ конкурентному запросу. Видимо, в этот момент нас болтало где-то  в топе. Это длилось 2 месяца. Потом переходы по этому запросу исчезли, остались мелкие вариации низкочастотных. Прошло 2-3 недели – опять появился трафик. Интересно анализировать, какие поведенческие факторы нравятся Яндексу в этом случае, чтобы так и оставаться на вершине Топа. Пока собрано мало данных, но я обязательно напишу об этом статью.

Итак, подведем итог.

Анализировать переходы на сайт надо обязательно. Как часто – зависит от вашего желания и свободного времени. К счастью, можно автоматизировать эту нужную, но интересную и полезную работу.