Не про SEO

Как провести аудит сайта

Seo-аудит сайта – важная ступень в его поисковой оптимизации. Любой сайт, который приходит ко мне на продвижение или анализ, в первую очередь подвергается аудиту.

Да и как иначе понять, что с ним не так и куда двигаться дальше?

Вкратце расскажу о трех видах аудита, которые я применяю в своей работе. Потом будет серия материалов, где я последовательно расскажу, как делать каждый из них.

1.       Беглый, или первичный аудит. Делается за 15-20 мин, показывает, на каком этапе seoнаходится сайт, проводились ли  с ним какие-то работы, что нужно исправлять в первую очередь и в каком направлении двигаться. Иногда этого бывает достаточно для консультирования специалистов, работающих над сайтом, именно такие аудиты я делала на офисных часах в #tceh.

2.       Глубокий, полноценный аудит  с рекомендациями. Делается по чек-листу, в результате получается документ, где пошагово описано, что необходимо сделать с сайтом, чтобы соблюсти основные seo- каноны.  Обычно, выполнение всех рекомендаций гарантирует выход в топ10 средне-и низко-частотных запросов. Трафик может вырасти в несколько раз за короткое время.

3.       Аудит на основании рекомендаций для вебмастеров Яндекса и Гугла.

Основывается на том, что лучше, чем поисковые системы, никто не знает, как будут ранжироваться сайты. Чем полноценнее наш сайт будет соответствовать требованиям поисковых систем к хорошим сайтам, тем больше шансов ему знать выгодные позиции в топах этих систем.

Это, пожалуй, самый объемный полноценный аудит, основывающийся не на догадках сеошников,  а на правилах, по которым играют поисковые системы.

Конечно, быстрее всего выполнить мини-аудит, и потом уже понимать, куда двигаться дальше.

Полноценный аудит занимает много времени и стоит недешево, к тому же внесение рекомендаций может затянуться на долгое время. Но эффект от оптимизации перекроет вcе затраты – и временные и финансовые.