Не про SEO

Семантическое ядро: два пути

Как подбирать семантическое ядро для сайта? Делюсь личными наработками. 

1.       Традиционный вариант.

При помощи Яндекс Вордстат, GoogleTrandsи Кейколлектор.        

Все очень просто. Вводим в вордстат нужный нам товар и услугу, смотрим, что еще люди ищут вместе с этим, оцениваем частотность, сезонность и составляем семантическое ядро. Все тоже самое повторяем с Гуглом.

Достоинства метода:

Быстрота и удобство, особенно если использовать в работе парсеры выдачи, такие, как KeyKollectorили оналйн-ситсемы подбора семядра.

Недостатки метода:

Большое количество мусорных запросов, не относящихся к вашей теме. Требуется время, чтобы их найти и удалить из списка.

Несовершенства систем типа Вордстата. Не показывается частотность у запросов объемом больше пяти слов, у фраз типа «купить квартиру» и «квартиру купить» показывается одна и та же частотность запросов в месяц, что вызывает сомнения, да и семантика в понимании Яндекса так же странна. Собрав семантическое ядро подобным методом вы теряете львиную долю трафика (больше трети, по отыту), приходящуюся на совсем низкочастотные, многословные запросы.

Третье упущение данного метода – можно забыть про какие-то синонимы или разговорные аналоги

2.       Вариант логический.

Садимся и пишем (хотите в майнд-карту, или просто таблицу в экселе) все-все варианты услуг/товаров, которые будут на вашем сайте.

Двигайтесь от общего к частному – поэтому удобнее всего пользоваться именно майнд-картой, ее ветви позволяют работать в любых направлениях.

Делайте подбор семантического ядра в несколько заходов, пообщайтесь с владельцем бизнеса, со специалистами. Соберите максимально полное семантическое ядро.

Потом выгрузите результат в список запросов и прогоните его через тот же КейКоллктор. Конечно, какие-то запросы окажутся с нулевой частотностью по Яндексу или Гуглу. Не забываем о несовершенстве этих систем, и гуглим термин «несформированный спрос».

Достоинства метода:

Максимально подробное и логически структурированное семантическое ядро. Не нужно платить кому-то или самому мучиться с кластеризацией. Все как на ладони.

Недостатки метода:

Большое количество времени на составление семантического ядра.  Больше половины запросов может в результате оказаться с нулевой частотностью.  И только вам решать – брать ли их вработу или нет.

 

В любом случае, рекомендую попробовать собирать семантическое ядро и первым, и вторым методом, и определить, что лично вам удобнее и комфортнее.