Не про SEO

Позиции, трафик, лиды?

Как работать с клиентом по seo? За что платить сеошнику? Из опыта работы - три варианта.


Дайте мне ТИЦА и по-больше!

 

В 2010 году ко мне пришел поселок Черри-сад (со смешным доменом с точки зрения всех, кто знает английский – cherry-sad.ru – ооочень грустная вишня), на продвижение по seo. Что он хотели? Вырастить ТИЦ.

Ни позиции, ни трафик, ни звонки их не интересовали. Логика была следующая: будет ТИЦ – будут продажи домов в поселке.

Надо сказать, что тогда я была юным, неопервишимся сеошником, клиент захотел – клиенту сделаем. Закупили вечных ссылок с хорошим ТИЦ – ТИЦ сайта вырос.

Ура?

Нет!

Продажи домов не увеличились.

Вы, конечно, сейчас улыбаетесь. И я знаю, и вы знаете – ТИЦ не влияет на продажи чего-либо, кроме ссылок с сайта на биржах.

 

Кто первый встал в топ Яндекса, того и тапки!

В Смарт-Медиа, куда я пришла в 11 году, клиентам продавали seoпо позициям.  Причем,  с градациями: топ3 стоил дороже, чем топ5, а топ10 был самым дешевым. За запрос, по которому сайт стоял на 11 позиции, мы ничего от клиента не получали.  Подозреваю до сих пор, что выигрывали от такого расклада только наши клиенты… А агентство работало на треть себе в убыток.

Тогда клиентам и нам это казалось вполне справедливым – все сливки снимали те сайты, что стояли на первой странице.

 

Но трафик, у меня есть трафик…  А все что не трафик – идите нафик! (С)

 

Трафик никто тогда не отслеживал.

В начале 12 года стали предлагать клиентам продвижение с оплатой за трафик. Как тяжело и со скрипом соглашались клиенты на этот неизведанный тип оплаты! А вдруг, обманут, думали они. А вдруг не будет того трафика – думали мы. Про сезонность тогда никто не думал. А зря.

Обожглись мы на медицинском центре. Напрогнозировали рост трафика в три раза за несколько месяцев.  Когда пришло время считать – прослезились. Это были летние месяцы, и мы ушли в минус – то есть не клиент должен был нам платить за работу, а мы еще должны остались клиенту. Все потому, что за нулевой (неоплачиваемый) трафик на сайт был взят февраль – самый «горячий» наравне с ноябрем месяц в медицине.

Вовремя одумались, пересчитали прогнозы, учли сезонные коэффициенты – как сейчас помню поздний вечер и мою полемику с высшим руководством по поводу отсутствия сезонности в медицине. Прибавили к поправкам на сезонность10-15% процентов роста и, еле дыша, отвезли клиенту на согласование прогнозы на год.

Весь этот год наши результаты попадали в наши прогнозы, как танкисты на биатлоне – тютелька-в-тютельку. И даже иногда их превышали. При этом про сервисы накрутки трафика мы и слыхом не слыхивали – работали честно, выдавая на-гора 20-25 текстов, заточенных под НЧ запросы ежемесячно.

 

О, дайте, дайте мне лиды!

 

В 13 году пришло понимание, что seo – это не только позиции и трафик, а еще и продажи с сайта. Необходимо было срочно включать в работу юзабилити-рекомендации, считать конверсию, настраивать цели и продавать лиды.

У нас получилось – причем довольно неплохо. Над проектом работала целая команда: seo-специалист гнал целевой трафик, юзабилист придумывал, как повысить конверсию в звонки, заявки и продажи, а программист это реализовывал.

Через несколько месяцев нам удавалось поднять конверсию в заказы в 2-4 раза.

 

Наше время

Сейчас на дворе 2016 год.

Яндекс ввел многорукого бандита, который перемешивает топ30 выдачи по коммерческим запросам ежечасно. О каком продвижении  с оплатой за позиции может быть речь – неясно. Кто и когда видит именно ту позицию, на которой действительно находится данный сайт? Как можно платить за нечеткие, расплывчатые позиции?

Трафик умеет накручивать сейчас любая кошка. Плюс, за это накладывается фильтр от Яндекса. Я бы не рискнула работать за трафик в таких условиях, будь я клиентом.

Оплата за лиды – удобна для клиента, но требует огромного вложения средств и ресурсов со стороны исполнителя. Одному фрилансеру точно не справиться – если только он не человек-оркестр.

 

Как работать с клиентом по seo – за что брать деньги?

Есть еще не упомянутый мной вариант – брать не за результат, а за проделанную работу… но это, как говорится, совсем другая история.

А вдруг у вас есть другие варианты, по которым вы работаете с клиентом по SEO?

Пишите мне, будет интересно узнать подробности.

 

Сохранить

Сохранить