Не про SEO

Не всем сайтам seo – или не все йогурты одинаково полезны

 За консультацией по поводу поискового продвижения ко мне обращаются часто. Бывают разные исходы переговоров — иногда мы договариваемся на сотрудничество, иногда нет. 

 Обычно, потенциальных клиентов не устраивает цена или прогнозируемые сроки получения результата. Но иногда бывают и отказы с моей стороны. Об этом как раз и хочу рассказать.

Какие сайты невозможно (ладно, очень сложно) продвигать при помощи SEO?

Давайте сделаем одну оговорку.

Продвигать можно все. Вопрос только, получите ли вы вменяемый, устраивающий вас результат, и в какие сроки?

 

А теперь классифицируем сайты, сложные/невозможные для продвижения.

 

1. Лендинги или одностраничные сайты.

 

На самом деле как одностраничные сайты, так и настоящие лендинги (те, которые заточены на сбор лидов, то есть без контактов и названия сайта) вполне могут быть проиндексированы и отранжированы поисковыми системами, и даже могут стоять в топ 10 выдачи по каким-нибудь запросам. Дело только в том, что этих запросов может быть весьма ограниченное количество, а значит, полноценного трафика с органической выдачи данный сайт не соберет.

 

2. Сайты — агрегаторы чужого контента.

 

Здесь все зависит от нужности и полезности пользователям данного сайта. Известный факт, что и Яндекс и Гугл крайне негативно относятся к ворованному контенту.

Но, с другой стороны, полезные и удобные агрегаторы, типа Апартатора или Букинга, всегда ранжируются Яндексом выше, чем отдельные сайты.

Логика поисковика понятна: агрегаторы предлагают огромный выбор в одном месте, ни один частный отель или владелец квартир и рядом не стоит. Поэтому совет: если ваш сайт просто собирает в кучу чужие новости и делает перепосты — забудьте о SEO.

Если же ваш сайт предлагает сервис, где можно быстро и удобно что-то заказать в одном месте, пусть даже и подтягивая при этом чужой контент с сайта — можно использовать поисковую оптимизацию, как один из каналов привлечения полезного трафика.

 

3. Сайты с постоянно меняющися контентом

 

Это, конечно, перекликается со вторым, предыдущим пунктом. Но есть нюанс — контент может быть уникальным, но не успевать проиндексироваться поисковыми системами. Пример: сайт о каких-то разовых событиях, например, встречах в антикафе, или квартирниках. Обычно вебмастера делают ошибку, удаляя страницу события с сайта, как только оно закончилось.

НЕ стоит этого делать по двум причинам: страница уже прошедшего события может собирать отзывы, и тем самым улучшать доверие и поведенческие факторы всему сайту. Это первое.

А второе — если страница уже попала в индекс поисковых систем, и на нее уже идет поисковый трафик, не стоит обрывать этот трафик — он же целевой! Перенаправьте его на другие интересные события, но саму страницу не удаляйте, пусть она присутствует на сайте, но, скажем, в разделе архив.

 

4. Сайты полностью на flash технологии

 

Здесь все сложно. Пока поисковые системы не научились индексировать текст, зашитый во флеш-ролик. А иногда, особенно у фотографов и других творческих людей, весь сайт — это один сложнозапрограммированный флеш-ролик. И оптимизировать его никак не получится. Единственный вариант — это делать html-версию и продвигать ее, а чтобы поисковые системы нас не заподозрили в предоставлении одной информации роботам, а другой — пользователям (так называемый, клоакинг), необходимо в обязательном порядке сделать выбор для пользователя — воспользоваться для просмотра флеш-версией или html.

Слава богу, с развитием HTML5 флеш постепенно сдает свои позиции, и, надеюсь, через несколько лет такой проблемы просто не будет.

 

5. Сайты, использующие параллакс-технологию (там, где внутренние URL формируются при помощи #)

 

У меня был опыт продвижения подобного сайта, когда я работала в агентстве. Это был сайт одного коттеджного поселка, и все страницы сайта были лже-страницами, а по сути — якорями, зашитыми в меню. То есть для пользователя сайт не представлял проблемы — он заходил на сайт, попадал на главную страницу, переходил по меню, страницы красиво перелистывались справа налево… Красота.

Только роботы поисковых систем всю эту красоту воспринимали как один документ. Один огромный код. С одним title, одним description.

Оптимизировать под ядро из 40-50 запросов этот сайт было ох как не просто. Около месяца мы сотрудничали с программистами — разработчиками данного сайта, после чего появились уже не якоря, перебрасывающие в рамках одной страницы, а почти настоящие url, которые даже попали в индекс Яндекса.

Получилось вывести в топ10 20-25 запросов, собрать с них определенный целевой трафик… Но так как времени это заняло около года, клиентом было принято решение о нерентабельности данного рекламного канала. По моему мнению, не стоило даже и начинать.

Выводы:

Таким образом, если у вас ограниченный бюджет на рекламу и сложный сайт, задумайтесь заранее, а надо ли вам SEO. Может быть проще и бюджетнее пойти другим путем, и использовать, скажем, контекст или SMM?